Идей много, а эффективных не очень? Журнал «План Б» разузнал у ведущих бизнесменов города, какие маркетинговые планы, ходы и инструменты сработали, и делится с читателями проектами идейного заработка!

Андрей Макаров

совладелец сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра»

Cashback для старых друзей

— 2018-ый продолжил череду непростых в финансовом отношении лет. Накопленная экономическая «усталость» привела к падению рынка в сфере косметологических услуг до 35%. Мы пострадали меньше других. Это наше главное достижение. Помог запас прочности в виде больших складских остатков импортных запчастей, вложений в образование сотрудников и другое. Даже в хорошие времена стоимость привлечения новых клиентов в 6,5 раз выше, чем сохранения старых. На них и сделали ставку, начав гораздо масштабнее использовать сashback как маркетинговый инструмент. Запустили акции, суть которых заключается в том, что чем большим количеством услуг пользуется клиент, тем дешевле они ему обходятся.
Многие директора филиалов (а мы представлены более чем в 100 городах России!) не поддержали «разбрасывание скидками». Но против цифр не попрешь. По итогам года заработали мы больше, чем до внедрения этого метода.

Персонификация + автоматизация

В прошлом году специально разработанные боты-программы активно занялись составлением персональных предложений по услугам и их стоимости для каждого клиента на основе его истории. Индивидуальный подход оценили все. Для многих это стало аргументом для обращения к нам. Автоматизация процесса попутно освобождает специалистов от рутины. Врачи и косметологи больше времени уделяют пациентам, а не заполнению их карточек, как в обычной клинике. Документацию ведут машины.

Технологии решают все! Мы внедрили современные системы и программы и смогли предложить разным пациентам услугу одного и того же уровня.

Как усидеть на двух стульях

Персонификация позволила создать как бы несколько клиник на базе одной. Обычно все работают в одном ценовом сегменте и на одну целевую аудиторию: эконом, элит или VIP. Мы же с помощью технологий смогли все совместить. В зависимости от стоимости услуг меняются стандарты обслуживания, но не квалификация врачей или оборудование. Эконом-клиент получает услугу того же уровня, не оплачивая дополнительные опции вроде приема вне очереди. Клиника подстраивается под каждого. Что позволяет усидеть сразу на двух стульях, обслуживая одновременно и премиум-класс, и массового потребителя.


 

Андрей Анисимов

CEO группы компаний ANISIMOV GROUP

Оптимизация

— Мы поставляем изделия из стали для линейной части магистральных сетей. Прошедший 2018 год был непростым. Мне пришлось принять самое сложное управленческое решение — это сокращение ряда специалистов. В марте я уволил 50 человек, а в октябре еще 25. Под сокращение попали референты, снабжение, молодые менеджеры по продажам и флорист. Ушла финансовая нагрузка, и мы решили вложить часть высвободившегося бюджета во внедрение современных технологий — CRM-систему, IP-телефонию и др. Это помогло структурировать работу с клиентом — от момента поступления звонка до отгрузки. Теперь мы видим всю цепочку и на любом этапе можем проконтролировать и предотвратить сбой. Благодаря правильно выстроенной системе довольных клиентов стало больше!

Правильный продукт

Сделав упор на поставки высокомаржинальных продуктов, а именно соединительных деталей трубопровода для всего энергетического комплекса, нефтяной и газовой промышленности мы получили прекрасный экономический эффект в виде заинтересованности нашим продуктом транснациональными компаниями. Правильный выбор сработал и стал эффективным решением для повышения прибыли. Еще одно из прогрессивных решений — расширение географии. Это было связано с большими трудностями. Одна из которых — набрать надежных людей, верных нашим принципам. Мы искали тех, кто готов погрузиться в секреты менеджмента, занимались обучением и организацией работы на местах. Но чаще наши представительства возглавляли лидеры продаж из Челябинска. Сегодня удаленные офисы управляются мной по WhatsApp. Я ложусь и просыпаюсь со своей «мессенджер-командой». Мы представлены в Екатеринбурге, Саратове и Москве. И это еще не предел!

Мы всегда готовы взять на работу людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Изначально это было миссией нашей компании. Я и моя команда верим в наше общее дело, а партнеры ценят такую философию!


 

Екатерина Локоцкова

Владелица сети салонов BBQ-оборудования

Ставка на сервис

— Вы когда-нибудь жарили мясо на гриле? Нет? Здорово! Значит, вам только предстоит открыть это гурманское удовольствие. Большинство наших покупателей до того, как перешагнуть порог магазина, имели дело только со старым добрым мангалом... А когда-то первый раз был у нас самих. Мы накрепко влюбились в BBQ-культуру и решили познакомить с ней челябинцев. Но вместе с радостью от ароматных блюд мы испытали на себе и все хлопоты, связанные с этим удобным, но серьезным оборудованием. Так и появилась наша фишка. А на самом деле подход, подсказанный жизнью. «Пикник» берет на себя не только гарантийный сервис, но и постоянное сопровождение клиентов. Мы поможем разобраться с копчением ребрышек и приготовлением пиццы, брискета и бургеров, ответим на все вопросы по работе оборудования. В каждом салоне «Пикник» висит номер телефона, по которому я лично отвечаю практически круглосуточно.

Командная работа

Я много раз говорила, что BBQ — это состояние души. В «Пикник» приходят люди, которые выходным на диване предпочитают активный отдых с родными и близкими людьми. А одиночеству и затворничеству — семейные посиделки. С ними нужно говорить на одном языке. Говорить без скриптов, понимая, на каком этапе им пригодятся наши советы. Найти таких сотрудников очень непросто. Но если ценность недешевых, прямо скажем, машин, будет близка консультанту магазина, тогда он сможет донести ее покупателю. Донести так, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя гостем за большим столом. Все-таки наше предприятие скорее из сферы гостеприимства, чем розничных продаж.

Наши мастер-классы собирали огромное количество гостей. И мы решили: городу нужен BBQ-кейтеринг. Хотя понимали, что это сложная работа. Но нам она по душе. Все таки BBQ—культура объединяет людей. И я приглашаю каждого из вас стать частью нашего
сообщества!

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы